Домой Общество Трудовых мигрантов в Россию впервые будут завозить специальными чартерными поездами

Трудовых мигрантов в Россию впервые будут завозить специальными чартерными поездами

За один раз можно будет перевезти до тысячи человек. Речь пока идет только о мигрантах из Узбекистана. Проект инициировал Минстрой, так как в России не хватает рабочих рук. Как восприняли идею сами мигранты?

Трудовых мигрантов в Россию впервые будут завозить специальными чартерными поездами

Трудовые мигранты будут приезжать в Россию чартерными поездами. Это инициатива Минстроя. Как пояснил замминистра строительства и ЖКХ Никита Стасишин, людей из Узбекистана будут завозить в Россию через Казахстан. Организацию чартерных рейсов возьмут на себя РЖД, максимальная загрузка за один рейс — тысяча человек.

Скоро, по словам Стасишина, представители Минстроя отправятся в Узбекистан, проведут отбор и вакцинацию рабочих — все в пилотном режиме. Наладить механизм и опробовать маршруты ведомство планирует до конца года. Больше конкретики нет. Но то, что известно сейчас, уже обнадеживает, говорит представитель Всероссийской узбекской диаспоры Тимур Мухамедов:

Тимур Мухамедов представитель Всероссийской узбекской диаспоры «Цены на авиабилеты очень высокие, я это сам на себе испытал. Месяц назад был в Узбекистане: полетел туда за 7 тысяч, вернулся за 37 тысяч. На ура будет воспринята эта идея многими гражданами Узбекистана, которые хотят выехать на заработки в Российскую Федерацию. Желающих много, но надо отдать должное — в Узбекистане тоже достаточно много сейчас идет строек, непосредственно в Ташкенте я видел. Там тоже востребованны рабочие места. Кто-то владеет навыками кладки кафеля, кирпича, кто-то готов приехать в Россию, чтобы работать дворником в системе ЖКХ. Здесь зарплата значительно выше, чем на аналогичной должности в Узбекистане. Здесь порядка 30 тысяч рублей, а в Узбекистане — до 100 долларов. То есть в три-четыре раза больше».

Как ранее поясняли в Минстрое, чтобы завезти в Россию целый состав мигрантов, понадобится консолидированная заявка нескольких регионов. Объемами поменьше можно будет завозить для конкретного работодателя.

Пилотный проект пока рассчитан только на граждан Узбекистана, но не помешал бы и мигрантам из других бывших союзных республик, говорит руководитель межрегиональной общественной организации «Киргизское единение» Абдыганы Шакиров. По его словам, жалко, что рейсы чартерные, а не регулярные:

Абдыганы Шакиров руководитель межрегиональной общественной организации «Киргизское единение» «Хорошая идея. Конечно, ее поддерживаю. Только как это будет происходить? Если работодатель имеет такое стационарное место производства, куда люди будут приезжать и там будут работать в течение года или еще больше, — тогда да. Но работодатель не всегда имеет постоянный объект. Рабочие остаются со всеми своими проблемами наедине. Нужно работать с теми трудовыми мигрантами, которые сейчас находятся в России. Во время пандемии не всем удалось вернуться на малую родину. Идея неплохая, потому что авиабилеты очень дорогие. Сейчас цена не опускается ниже 20 тысяч. Если цена на поезд будет доступной — приятно».

Читать также:  Туристам начали возвращать деньги за сорванный круиз на борту лайнера «Князь Владимир»

После пандемии границы закрывались, потом открылось только воздушное сообщение. А оно для мигрантов традиционно очень дорогое. Чтобы вернуться на заработки в Россию и купить один билет, многие продавали машины на родине, о чем рассказывали Business FM. Работодатели тоже не спешат оплачивать мигрантам билеты, хотя рабочие руки нужны всем.

До Минстроя с тем же предложением централизованного завоза мигрантов выступал Минсельхоз. Сейчас, правда, ситуация начала выправляться и есть риск перегнуть палку и завезти слишком много людей, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Я не уверен, что это очень хорошая идея вообще — увлекаться большими объемами некачественного строительства и привозить трудовых мигрантов в большом количестве. Тема немного раздута. У РЖД есть резервные мощности, которые они задействуют, и это оплачивается строителями или даются субсидии. Но это не то, что РЖД везут их бесплатно. Мигранты, скорее всего, будут покупать билеты, или им будут покупать билеты. Опять же, можно договориться со среднеазиатскими республиками, они могут предоставить свои провозные мощности. Здесь нет прямых затрат, которые понесут РЖД или бюджет».

Российский рынок труда начал оживать — в июле уровень безработицы упал до минимума с сентября 2019 года. Об этом сообщает Росстат. Опрошенные Business FM диаспоры рассказали, что и их граждане все чаще находят работу на родине. Правда, зарплаты все равно сильно разнятся. В той же Киргизии строители получают 60-70% того, что они могли бы зарабатывать в России. Опрошенные же Business FM девелоперы считают, что чартерные рейсы могли бы восполнить дефицит рабочих рук на российских стройках за полгода. Все зависит от того, насколько частыми они будут.