Домой Общество Может ли рэпер стать больше, чем рэпер? Комментарий Георгия Бовта

Может ли рэпер стать больше, чем рэпер? Комментарий Георгия Бовта

В СССР своего рода «инфлюэнсерами» были передовики производства, ударники труда, известные конструкторы и ученые, писатели. Неужели сейчас настало время рэперов и блогеров, задается вопросом политолог

Может ли рэпер стать больше, чем рэпер? Комментарий Георгия Бовта

Рэпер Моргенштерн признался, что объявил сбор средств на помощь тяжелобольному ребенку, так как ему угрожали уголовным делом. В своем обращении рэпер рассказал о некоем проверенном источнике, который сообщил музыканту, что в противном случае ему подкинут наркотики.

История, рассказанная Моргенштерном в присущих ему нецензурных выражениях, тянет на голливудский драматизм, но может быть при этом хорошо «продана» в любой подворотне, где тема «подброса наркотиков» весьма актуальна и «цепляет». Тут и намеки на «шантаж» силовиков, и прорезавшийся благородный порыв помогать мужественной женщине-матери-майору, ну и, наконец, близящийся хэппи-энд, поскольку до искомой суммы в 168 млн рублей осталось собрать около трети, при том, что две трети были собраны менее чем за три месяца. Это достойный результат, даже несмотря на наличие у YouTube канала рэпера более 11 млн подписчиков. Попробуй любая партия из баллотирующихся сейчас на выборах помочь матери-майору собрать на укол ребенку, быстро бы выяснилось, что по части благотворительного фандрайзинга им до Моргенштерна — как до утренней звезды.

Сам же он в последнее время выходит как бы на новый социальный уровень. Рэперу словно тесно в его положении в определенной степени «нишевого исполнителя», и он пытается выступать в роли того, кого называют трендсеттерами. Началось с того, что один известный банк предложил ему, условно говоря, курировать свою молодежную политику. Это уже сам по себе статус. И столь солидные организации, каковыми по определению являются банки, все чаще прибегают к рекламным услугам тех, к чьему мнению, по мнению маркетологов, прислушивается молодежь. Тут наша стран снова пошла своим путем, в солидных западных финансовых конторах заигрывать с теми, кого некоторые считают маргиналами, не принято.

И вот, согласно новым веяниям, в рекламе разных российских банков в последнее время уже были замечены и Юрий Дудь, и певица Zivert, и популярный в молодежной среде актер Александр Паль, и рэпер Баста. Банкиры говорят, что эффект есть — увеличивается узнаваемость бренда, больше молодых людей открывают счета, берут кредиты. Сами же «трендсеттеры» все меньше удовлетворяются своей прежней ролью только исполнителей, шутов и комедиантов, активно наращивая капитализацию личного бренда. Тот же Моргенштерн уже зарегистрировал свою фамилию в качестве именно бренда, собираясь покрыть им широкий круг товаров — от ювелирных украшений и алкоголя до табака, от печатной продукции до одежды, косметики и продуктов. Так что, может, вы скоро увидите уже лапшу или йогурт имени рэпера. Ресторан он уже открыл. Тут все как у людей. В том числе людей его круга.

Читать также:  АТОР: Турция будет принимать без тестирования только россиян со «Спутником V»

Открытым, конечно, остается вопрос о том, сколь далеко пойдут такие люди-бренды в новые сферы социальной, а то и политической жизни. Например, тот же Моргенштерн недавно призвал запретить бои без правил. Это уже замах на мораль и нравственность. Заявления с определенным политическим резонансом делал Юрий Дудь, в политику пытались также поиграть некоторые известные рэперы, чем даже чуток напугали кураторов этой политики. Но испуг вроде как быстро прошел.

Хотя если американский рэпер Канье Вест пытался баллотироваться в президенты, то почему наши, с позволения сказать, аналоги, не могут? Тем более что появление таких персонажей в политике становится все более распространенным мировым явлением.

Да и у нас раньше своего рода «инфлюэнсерами» назначали передовиков производства, ударников труда, известных конструкторов и ученых, писателей. Космонавтов, наконец. Потом настало время спортсменов — хоккеистов, гимнастов, борцов и конькобежцев. Однако сейчас даже для парламентских предвыборных списков такое уже не очень-то модно. Может, теперь настает время рэперов и блогеров? По некоторым признакам наше общество вроде как уже даже и готово. Хотя все же вряд ли стоит ожидать их массового прихода в политику. Во-первых, они прекрасно понимают, что как только они углубятся в это непривычное и рискованное дело, то с их бизнесом могут начаться самые неожиданные проблемы, а прибыльность может начать резко падать. Встанет выбор, в котором практически все выберут относительно безопасный способ зарабатывания денег. И он точно не связан с политикой. Тем более, что, во-вторых, сразу может резко повыситься внимание правоохранителей и всевозможных регуляторов. Так что лучше сильно не умничать.